БОГ В ИНДУИЗМЕ - это... Значение слова БОГ В ИНДУИЗМЕ

В индуизме существует много взглядов на природу божества, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме и монизме.

Для обозначения Бога в его личностном аспекте обычно используются такие санскритские термины, как ишвара (санскр. ईश्वर IAST: īśvara) и бхагаван (санскр. भगवान् IAST: bhagavān). Большинство последователей индуизма верят в то, что Ишвара является единым личностным Богом, которого не следует путать с множеством божеств в индуистском пантеоне, называемых термином дэва. В Ведах говорится, что общее число дэвов составляет 330 миллионов (согласно другой интерпретации — 33 млн). Термин «дэва» можно перевести с санскрита как «бог», «божество» или «божественное существо». Дэвы в индуизме — это небесные существа, ангелы и полубоги, которые превосходят по могуществу людей и поэтому почитаются.

Индуистский автор Ситансу Чакраварти описывает понятие Бога в индуизме следующим образом:

В индуистской философской школе веданта также существует понятие верховного космического духа, который называется Брахман. Он описывается как безграничный, вездесущий, всемогущий, бестелесный, как трансцендентная и имманентная реальность, которая выступает как божественная основа всего мироздания. Говорится, что он не поддаётся описанию. В некоторой степени его можно охарактериховать как сатчитананда — бесконечные истина, сознание и блаженство.

Последователи двух самых многочисленных направлений в индуизме — вайшнавизма (приблизительно 70 % от общего числа индуистов) и шиваизма, верят в то, что Ишвара и Брахман соответственно являются личной и безличной сущностям Единого Бога, изначальной верховной сущностью которого в вайшнавизме выступают Вишну, а в шиваизме — Шива. Для последователей шактизма Верховной сущностью Ишвары выступает Богиня-мать Деви. В известном гимне «Лалита-сахасранама» описываются 1000 имён Деви. Бог в Своей личностной форме как Вишну и Его аватары, или же как Шива, обладает безграничным количеством всецело духовных качеств, из которых выделяются шесть основных:

  1. Джнана («знание»)
  2. Вайрагья («отрешённость»)
  3. Яшаса («слава»)
  4. Вирья («сила»)
  5. Айшварья («богатство»)
  6. Шри («красота»)

В философии индуизма принято рассматривать Бога в Его трёх основных сущностях:

  1. Брахман — безличная сущность Бога, вселенское всепронизывающее сияние. Достигнув этого уровня и осознав величие Брахмана, человек обретает блаженное состояние сознания, подобное нирване в буддизме.
  2. Параматма — вездесущая сущность Бога, которая находится в сердцах всех живых существ и в каждом атоме материального мира и постоянно сопровождает индивидуальную душу атман.
  3. Бхагаван — Верховная Личностная сущность Бога, которая проявляется в различных формах, таких как Вишну, Кришна и др. В вайшнавизме, осознание Бога в Его сущности как Бхагаван рассматривается как наивысший уровень духовной реализации.

В дуалистическом индуизме двайты, к которому принадлежит большинство последователей вайшнавизма, Брахман рассматривается как безличная сущность личностного Бога, по своей природе идентичная Бхагавану. Согласно двайте, индивидуальные души (дживы) являются частичками Брахмана, а Бог в своём личностном аспекте Бхагавана или Ишвары является источником как Брахмана, так и индивидуальных джив.

В другом течении индуизма, адвайта-веданте, Брахман принимается как конечная и единственная реальность в этом мире, — всё остальное рассматривается как иллюзия. Последователи адвайты полагают, что майя является иллюзорной потенцией Брахмана, под влиянием которой Брахман предстаёт перед глазами обусловленных джив как материальный мир со всеми его формами и атрибутами. Когда джива пытается постичь не имеющего качеств и атрибутов Брахмана с помощью своего ума, посредством своей иллюзорной энергии майи Брахман проявляется в форме личностного Бога Ишвары или Бхагавана. То есть Бог представляет собой сочетание Брахмана с майей — Сагуна-брахман, или Брахман с позитивными атрибутами. Он единственный в своём роде. Он создатель этого мира, его правитель и его разрушитель. Он вечный и неизменный. Он управляет миром с помощью майи. Он — господин майи и она всегда находится под его контролем. Дживы в своём обусловленном состоянии являются слугами майи в форме невежества. Это невежество выступает как причина страданий и греховной деятельности в материальном мире. Бог — это бесконечное блаженство. Он всегда осознаёт единство Брахмана и иллюзорную природу этого мира. В индуизме не существует места для концепции центрального зла или дьявола, как в авраамических религиях. В адвайте страдания объясняются невежеством. Ишвару также можно представлять себе и поклоняться ему в антропоморфических формах, таких как Вишну, Кришна или Шива. В философии адвайты утверждается, что после того как индивид осознаёт единство всего сущего, он получает возможность выйти из-под влияния иллюзии различия и разделения Бога и осознать своё единство с Брахманом.

Оцените этот блок: 👍 0   👎 0


Кнопка для произношения "бог в индуизме" на странице толкового словаря играет важную роль в обучении и взаимодействии с языком. Она позволяет пользователю не только увидеть слово и его определение, но и услышать, как оно правильно произносится. Это особенно ценно для изучающих иностранный язык, так как точное произношение может быть сложным для восприятия из текста.

Произношение "бог в индуизме" помогает улучшить языковые навыки, делая обучение более комплексным, зрительное восприятие дополняется аудиальным. Это способствует лучшему запоминанию слов. Также возможность слышать слово помогает избежать недоразумений или ошибок в его использовании, что особенно важно в академической и профессиональной сферах.

Для людей с зрительными ограничениями такая функция является неоценимым инструментом. Она дает возможность самостоятельно изучать и понимать язык без посторонней помощи. Кнопка произношения "бог в индуизме" делает информацию более доступной для всех пользователей, способствуя инклюзивности и равенству в образовании.

На этой странице вы могли узнать, что такое «бог в индуизме», его лексическое значение. Вы также можете посмотреть: 1. Рифмы.

Случайное: чирок, Мошиах, перманганат, японистика, Николлет, Кинни, абрютировавшийся

С тем же началом: бог войны, бог в помощь, бог весть, бог ведает

Наверх ↑
Онлайн синонимайзер - перефразировать текст  |  Генератор для написания текста  |  Словарь синонимов  |  Ассоциации  |  Словарь антонимов  |  Толковый словарь русского языка онлайн  |  Фонетический разбор онлайн
Составить слово из букв  |  Морфемный разбор  |  Подобрать прилагательное онлайн  |  Составить предложение из слов онлайн  |  Ответы на кроссворды

Поделиться

Что означает слово на букву

Наш словарь — это современный и универсальный инструмент для изучения и понимания языка. Он предназначен для всех, кто стремится к глубокому освоению языка, будь то студенты, профессионалы, писатели, переводчики или просто люди, интересующиеся языком.

Благодаря удобному интерфейсу и мощным поисковым функциям, вы можете легко и быстро находить нужные выражения. Также мы предоставляем примеры использования слов в предложениях, что помогает понять их значение и особенности употребления. Дополнительно доступно правильное произношение.

В эпоху цифровизации и глобализации, когда языковые барьеры становятся всё менее ощутимыми, онлайн словарь является незаменимым инструментом для развития лингвистических навыков и грамотности. Он позволяет не только найти нужное слово, но и глубже понять его смысл, ассоциации и правильное использование в различных контекстах.

Написать нам

Ваш email адрес:

Сообщение:

Вверх ↑
наверх

Случайные страницы на сайте: синоним к мэтр, синоним к напряжен